Система подготовки кадров, поддержки и
сопровождения органов местного самоуправления
Центр поддержки и сопровождения органов МСУ Академии при Президенте РФсправочно-консультационный сайт

УМЦ

Учебно-методические центры Системы подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления (далее – УМЦ) являются высшими учебными заведениями, обеспечивающими подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров органов местного самоуправления с применением единых для всей страны учебно-методических комплексов с использованием современных методик обучения и информационных технологий, связанные в единую сеть.
Данная сеть включает в себя 110 УМЦ, обладающих квалифицированным профессорско-преподавательским составом, учебно-методическими материалами, разработанными в рамках Системы, учебно-методическими классами, отвечающими техническим требованиям, в том числе имеющими доступ к системе дистанционного обучении Системы.
Помимо сети УМЦ в Систему входят межмуниципальные методические центры (далее – ММЦ), созданные в трех субъектах Российской Федерации – Пензенской, Ивановской и Тверской областях для обеспечения организации и проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации органов местного самоуправления в условиях максимального приближения непосредственно к муниципалитетам. На данный момент в вышеуказанных регионах создано 28 ММЦ.
Регулярная работа УМЦ освещается в постоянно обновляемой новостной ленте сайта Системы.

 


 

ИЗ ИНТЕРВЬЮ С ПРОРЕКТОРОМ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ, ОТВЕТСТВЕННЫМ СЕКРЕТАРЕМ ОБЩЕРОССИЙСКОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Д. А. БУТАШИНЫМ

 

Журнал «Муниципальная Россия», август 2012

...Основное новшество, которое ожидает Систему, связано с созданием сети УМЦ, подотчетных Академии, в которых будет проходить непосредственно подготовка муниципальных кадров. До реорганизации Академия не могла контролировать качество образовательного процесса в УМЦ, сейчас такая возможность создана — большая часть УМЦ стала филиалами Академии. Есть УМЦ на базе региональных вузов, которые участвуют в Системе на договорных началах, но они также осуществляют подготовку муниципальных кадров в соответствии с нашими учебно-методическими комплексами. При создании Системы эти вузы отбирались по согласованию с их руководством, главами регионов и Минобразования, сейчас с ними заключены новые договоры.

Могут ли УМЦ Системы функционировать без финансовой бюджетной поддержки? Насколько они самостоятельны?
УМЦ все разные. Есть филиалы Академии, которые были реорганизованы из вузов, где одновременно обучается несколько тысяч студентов. Это филиалы в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Волгограде, Саратове, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Они давно работают как полноценные институты и обеспечивают методическую и исследовательскую базу для реализации федеральной политики в рамках федеральных округов. Есть и небольшие филиалы, созданные относительно недавно, с малым преподавательским штатом и небольшим числом учебных курсов, которые не могут существовать без бюджетной поддержки.

Есть также УМЦ, которые разрабатывают новые учебные курсы, реагируя на запросы муниципалов своего региона. Например, Владимирский и Тверской филиалы начали работу над созданием курсов по вопросам ЖКХ независимо от аналогичной работы в Академии.

Есть практика исполнения учебно-методическими центрами прямых муниципальных заказов за счет средств местных бюджетов (как правило, такие заказы дают крупные города и экономически сильные муниципальные районы, которые хорошо понимают, что именно они хотят получить от Системы, и могут это оплатить). Например, по заказу Великого Новгорода, Пятигорска и Челябинска осуществлена командная подготовка специалистов (team-building): формировалась межотраслевая группа служащих одного муниципалитета, которая училась работать сообща, составлять проекты и комплексные программы, решать отраслевые задачи в русле единой муниципальной стратегии, интегрированной в региональную стратегию.

Отзывы о межотраслевой подготовке мы получили хорошие и будем распространять этот опыт через все УМЦ Системы. Ведь чтобы средства бюджета расходовались эффективно, в регионах и в муниципалитетах должны уметь договариваться и принимать эффективные взаимосогласованные решения...

Опубликовано
Обзор ЦПС: изменения в законодательстве

текущая правовая информация муниципального значения

 

Текущий номер 5(99)
за период с 10 по 31 марта 2016 года

Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие комплекс отношений, связанных с проведением выборов и референдумов; уточнены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения; о едином подходе, предъявляемым к кандидатам на должность главы МО; изменены критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

 

Журнал «Муниципальная
Россия»
 издается с 2009 года
     
 
     
 
 
Информационный бюллетень МСУ
издается с 2007 года